Сведения об образовательной организации

Банеры

Проект   «Мой пришкольный двор»

Промышленное прошлое Свердловского района наложило свой отпечаток на формирование инфраструктуры микроучастка школы: большое количество общежитий, гостинок отсутствие в шаговой доступности спортивных площадок, скверов и парков. Поэтому школа стала единственным местом, где ежедневно проводят свободное время жители микроучастка.

Во-первых, участок огорожен, а значит защищен от многочисленного транспорта,

Во-вторых, есть спортивные сооружения: футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадка с детским городком, асфальтированная специальная дорожка для катания на роликах и велосипедах

в- третьих, на территории школы большое количество зеленых насаждений, то есть сквер с деревьями, кустарниками, клумбами, за которым ухаживают школьники.

Организована своеобразная уличная библиотека, где учащиеся, родители и жители микроучастка могут уютно расположиться на скамейках, почитать понравившиеся книги или обменять их на другие.

Одним из последних успешно реализованных проектов сталарт-объект – «Музыкальная гостиная».

Использование в образовательной деятельности этого пространства пришкольной территории началось с реализации программы внеурочной деятельности «Арт-объекты в ландшафтной дизайне».

При реализации данной программы учащимися изучены понятия графики; физико-математические, технологические, экологические свойства материалов; навыки моделирования и конструирования, основы ландшафтного дизайна.

Практическим результатом реализации данной образовательной программы стали два макета (традиционный и 3D-макет).

Данные макеты получили общественное признание: стали призерами городского конкурса компьютерной графики «Инженеры будущего», победителем в номинации « Привлекательный Красноярск», Российского движения школьников.

Следующим этапом данный проект при помощи общественности (родители, управляющий совет, спонсоры) был реализован на территории школьного участка.

Были созданы арт-объкты: гитары, барабаны, сцена, лавки , арки , пипитер, банеры с музыкальными инструментами.

При организации учебного процесса наиболее востребована «Музыкальная гостиная» становится весной, когда происходит, снижение работоспособности учащихся к концу учебного года. Смена традиционной кабинетной формы проведения уроков гуманитарного и эстетического цикла на современные нестандартные уроки на свежем воздухе позволяет повысить интерес и познавательную активность учащихся. Данная форма проведения занятий предусматривает возможность проявить себе каждому учащемуся с учетом его индивидуальных образовательных возможностей.

«Музыкальная гостиная» востребована не только в течении учебного года. В период каникул используется для организации культурно-массовых мероприятий пришкольного лагеря.

Музыкальная гостиная стала любимым местом для ребят с особыми возможностями здоровья, особенно часто для занятий ее используют дети нашего ресурсного класса с расстройством аутистического спектра.

Специальное покрытие позволяет построить занятия с учетом сенсорной интеграции и развивать у ребят все три вида ощущений: тактильные (осязание), вестибулярные (ощущение движения и гравитация) и проприоцептивные (чувство того, как работает наше тело, ощущения от мышц и суставов).

Так же гостиная используется как место для коллективных игр детей с особыми потребностями и нормативно развивающихся ребят, что позволяет   более эффективно организовать процесс коммуникации и социализации

На этом работа не остановилась. Планируем продолжить работу над арт-объектом (пианино, вазоны, озеленение участка).

Презентация проекта