Система наставничества
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации.
Красноярский край вошел в число пяти пилотных регионов Министерства просвещения России по апробации целевой методологии модели наставничества.
Нормативная база:
Федеральный уровень
Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (скачать .pdf )
Региональный уровень
Региональная целевая модель наставничестваПриказ Министерства образования Красноярского края от 30.11.2020 № 590-11-05. (скачать .pdf)
ИНФОРМАЦИОННО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЕБИНАР https://youtu.be/7a6D1JVvGnU Нормативно-правовое обеспечение внедрения системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях Красноярского края. 14.10.2022.
Муниципальный уровень
Приказ 67 от 07.06.2023 Об ответственном по метод. сопровождению МП и СН
Приложение к приказу № 253 а\п Положение о системе наставничества (смотреть)
Соглашение о сотрудничестве между МКУ КИМЦ и КГБПОУ КПК №1 им. М. Горького
Приказ № 253-гуо от 23.05.22. Дорожная карта реализации региональной модели наставничества
Приказ 183 -п от 21.04.22. О муниципальном координаторе
Приказ № 166 от 20.10.2022 О назначении ответственных за методическое сопровождение реализации системы наставничества в муниципалитете (смотреть)
Приказ ГУО № 436п от 20.09.22. О мониторинге(смотреть)
Реализация наставничества в образовательных учреждениях (школы и ДО) https://kimc.ms/pedagogam/shkola-molodogo-pedagoga/nastavnichestvo.php
Документы МАОУ СШ № 76
Положение о наставничестве МАОУ СШ № 76
Дорожная карта по внедрению наставничества в МАОУ СШ № 76
Дорожная карта Молодые педагоги МАОУ СШ № 76
Карта индивидуального сопровождения педагога (шаблон)
Положение об индивидуальном сопровождении молодого специалиста
Приказ о внедрении целевой модели наставничества в МАОУ СШ № 76
Приказ о назначении наставников 2023-24 учебный год (учителя)
Приказ о назначении наставников 2023-24 учебный год (администрация)
НАСТАВНИЧЕСКИЕ ПАРЫ 2022-2023
Приказ о назначении наставников 2022-2023
Программа наставничества молодого специалиста в МАОУ СШ № 76
Показатели к мониторингу реализации целевой модели наставничества в МАОУ СШ № 76
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены наглядные пособия и т.п.. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций,умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.